Музыканты и музыкальные деятели Омского Прииртышья

Больше
03 мая 2011 08:43 - 03 мая 2011 09:00 #253 от Patriot
Где-то у меня было и начало списка, не могу найти, наверное удалил.Попозже найду, выложу.

Дабшинская А.Ф. – любительница музыки. Принимала участие в «Гоголевском вечере», устроенном 21 февраля 1902 г. в зале общественного собрания комиссией по организации народных чтений Омского общества попечения о начальном образовании в память 50-летия со дня смерти писателя.

Дабшинский – управляющий хором войсковых певчих Сибирского казачьего войска (СКВ) в 1860-1870-х гг. Сотник СКВ.

Дабшинский П[етр] К[узьмич] - состоящий при малолетних певчих хора войсковых певчих СКВ при войсковой Никольской церкви казачий урядник (1869-1870-е гг.). Оставшийся за штатом бывший писарь войскового правления СКВ.

Давыдов – певец. В конце 1920-х годов выступал в концертах, устраивавшихся администрацией Омского цирка, с исполнением «песен сибирской тайги». Не обладая соответствующими вокальными данными, пел плохо, хотя и афишировался как оперный артист.

Давыдов Борис Петрович – пианист оперной труппы Омского Большого народного театра с 14 января 1920 г. Жил по ул. Капцевича, д. 60.

Дамаскин С.Л. – член Омского общества любителей музыки (ООЛМ) (1870-1876), Омского отделения ИРМО. Присутствовал на экстренном собрании ООЛМ 6 марта 1876 г., где было принято решение о вхождении общества в состав ИРМО в качестве Омского отделения. Коллежский регистратор, служил помощником столоначальника интендантского управления Западно-Сибирского военного округа. Закончил Тобольскую духовную семинарию, до приезда в Омск (1869 г.) работал помощником смотрителя духовного училища в Томске.

Данбицкий (Дамбицкий) Ян – трубач из числа поляков, взятых в плен в ходе Отечественной войны 1812 г. Приведен в Омск с партией военнопленных в феврале 1814 г., зачислен музыкантом в состав Сибирского линейного казачьего войска (СЛКВ).

Данилов Гавриил – ученик войскового оркестра СКВ, казачий малолеток станицы Акан-Бурлукской. Зачислен в «хор войсковых музыкантов» 20 июня 1880 г.

Даньшина Александра Ивановна – пианистка, педагог и концертный исполнитель. Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора Т.О. Лешетицкого. В 1886-1887 гг. выступала в Томске, с 1888 г. жила и работала в Омске. Стояла у истоков профессионального пианизма, была первым преподавателем фортепьянной игры в музыкальных классах Омского отделения ИРМО, открытых в декабре 1888 г. Изредка играла в любительских концертах, отличаясь исполнительской культурой высокого уровня. Наравне с Е.А. Дмитриевой-Мамоновой характеризовалась корреспондентом «Акмолинских областных ведомостей» как пианистка «выдающаяся», хотя и редко («раз в два года») появляющаяся на концертной эстраде.

Даньшин Владимир Дмитриевич – контрабасист. В Омске играл в оркестре городского драматического театра (ок. 1916-1919), с 23 декабря 1919 г. – в симфоническом оркестре при музыкальной секции Отдела народного образования Омского губревкома. Жил на углу улиц Бухгольца и Ильинской, д. 3.

Девятов Федор Афанасьевич – музыкант войскового оркестра СКВ в годы его пребывания в Тобольске. Сибирский казак.

Дембицер Арон Беркович – певец (бас), солист оперной труппы Омского Большого народного театра с 27 января 1920 г. Жил по ул. Степной, д. 108.

Десятникова Серафима Федоровна – пианистка и педагог. В 1913 –1917 гг. давала в Омске частные уроки игры на рояле. После окончательного установления в городе советской власти с 10 января 1920 г. работала преподавателем по классу фортепьяно в I-й советской музыкальной школе. Жила на углу улиц Новой и Сажинской.

Джигиль (наст. фамилия - Джигилия) Гавриил Петрович (1878 - ?) – скрипач, капельмейстер, концертный исполнитель, композитор и аранжировщик. Родился в Полтавской губернии в мещанской семье, общее образование получил в Прилукском городском училище, специальное – в Киевском музыкальном училище. В 1903 г. поступил и в 1910 г. закончил полный курс Московской консерватории по классу скрипки профессора И.В. Гржимали, но звания свободного художника не получил, так как положенного по программе обучения публичного экзамена по специальности не держал.
С 27 апреля 1910 г. работал в Омске капельмейстером войскового оркестра СКВ. Поддерживал достойный исполнительский уровень коллектива, заботился об его укомплектовании квалифицированными музыкантами, активно выступал с ним как концертный и бальный дирижер. При нем оркестр продолжал оставаться важнейшим компонентом художественной культуры старого Омска. Был последним руководителем этого старейшего в Прииртышье музыкального учреждения, прекратившего свое существование с установлением в городе советской власти в ноябре 1919 г. Сотрудничал как дирижер с любительскими музыкальными объединениями Омского отделения ИРМО.
Занимался педагогической деятельностью: с осени 1910 г. вел класс скрипки в Омском кадетском корпусе, позднее преподавал дирижирование в музыкальных классах отделения ИРМО. Проявлял интерес к композиции, написал ряд сочинений для духового оркестра. Из созданных им произведений достоверные сведения сохранились только о вальсе «Осенние грезы», исполненном сводным духовым оркестром в концерте, посвященном дню праздника Георгиевских кавалеров 26 ноября 1913 г. Сделал ряд аранжировок и обработок для казачьего и других оркестров.
После революции, с 20 января 1920 г. работал заведующим музыкальной секцией Отдела народного образования Омского губревкома, много сил вложил в организацию оперной труппы и симфонического оркестра в Большом народном театре. Со второй половины 1920 г. преподавал в Единой советской музыкальной школе 3-х ступеней, создавшейся как высшее музыкальное учебное заведение. В августе 1921 г. в связи с реорганизацией единой школы перешел на работу в открытый на ее основе музыкально-педагогический техникум (ныне музыкальное училище им. В.Я. Шебалина) где вел класс скрипки. Среди его учеников выделялись Смирнов, Лявданский, Семенов и подававший большие надежды слепой музыкант Алкин. По отзывам современников (З.Г. Кудрявцевой) и музыкальных критиков (Г.А. Вяткина), питомцы Джигиля считались в техникуме в профессиональном отношении наиболее продвинутыми. В этот период он изредка выступал в концертах как солист. В периодической печати отмечалось, что «его игра слушалась не без удовольствия». В первой половине 1920-х годов уехал из Омска, дальнейшая его судьба пока не выяснена.

Дискин Абрам Борисович – преподаватель игры на духовых инструментах и класса оркестровой игры в музыкальных классах Омского филармонического общества (1916-1919 гг.), организатор любительских оркестров в городе. Закончил Варшавский музыкальный институт.

Дисман Ирма Львович – (1887 - ?) – виолончелист, концертный исполнитель и педагог. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию со званием свободного художника, с октября 1916 г. вел класс виолончели в музыкальных классах Омского филармонического общества. Участник струнного квартета, организованного А.А. Берлиным. С 1 января 1920 г. преподавал в I-й советской музыкальной школе. Жил по ул. Войсковая, д. 32.
Дмитриев Михаил – музыкант войскового оркестра СКВ, казак. 13 января 1906 г. за «хорошее поведение и усердную службу» произведен в младшие урядники, 24 января того же года отчислен «от названного хора» за «прослужением срока действительной службы».

Дмитриев Н.В. – певец. 14 января 1909 г. в концерте-бале, организованном Омским отделением ИРМО в зале общественного собрания, спел «Романс» неизвестного автора.

Дмитриева-Мамонова Елизавета Алексеевна (1847 - ?) – пианистка, концертный исполнитель, видный музыкальный и ощественный деятель. Дочь тайного советника, сенатора А.В. Семенова. Мать, Д.Ф. Семенова, была родной сестрой А.Ф. Львова, пользовавшегося европейской славой выдающегося скрипача, директора Придворной певческой капеллы, автора музыки знаменитого российского гимна «Боже, царя храни», генерала. По традиции русских дворянских семей обучалась в детстве музыке, проявив незаурядные способности. Ученица замечательных музыкантов Н.Г. Рубинштейна - по фортепьяно и П.И. Чайковского - по музыкально-теоретическим предметам, она стала талантливой пианисткой. В 1876 – 1898 гг. вместе с мужем, А.И. Дмитриевым-Мамоновым, занимавшим последовательно должности вице-губернатора в Томской, Тобольской губерниях и Акмолинской области, жила в Сибири.
Энергично занималась общественной и публичной концертно-исполнительской деятельностью, устраивала домашние музыкальные вечера. В 1879 г. основала Томское отделение ИРМО, была его председателем и почетным членом. Переехав около 1887 г. к месту службы мужа в Омск, вошла в состав дирекции местного отделения ИРМО. С этого времени активно выступала в любительских концертах, устраивала музыкально-литературные вечера в пользу Омского благотворительного общества, голодающих Акмолинской области. Оказала заметное влияние на развитие музыкальной жизни города, формирование музыкально-эстетических представлений омичей, их слушательской культуры.
В ее исполнении совместно с казачьим оркестром СКВ (дирижер И.Ф. Гровес) в Омске звучали Большой («блестящий») полонез Ф. Шопена и концерт А. Литольфа для фортепьяно с оркестром, виртуозные сочинения М. Глинки, М. Балакирева, Ф. Листа, Й. Брамса, К. Вебера и других композиторов. Охотно играла с омскими профессиональными музыкантами и любителями произведения камерной музыки: «Крейцерову сонату» Л. Бетховена (партия скрипки – И.Ф. Гровес), трио «Памяти великого артиста» П. Чайковского (партия скрипки – Н.А. Кононов, виолончели – А.И. Беляев). Омичи симпатизировали пианистке, концерты с ее участием обеспечивали полный зал и максимальные сборы. Писавшие в местных газетах корреспонденты, не скупясь на эпитеты, называли Дмитриеву-Мамонову «нашей лучшей», «выдающейся» пианисткой, чье мастерство доставляло публике «редко выдающееся на ее долю удовольствие послушать действительно артистическое исполнение».
В 1898 г. вместе с мужем, уволенным согласно прошению в отставку, из Омска уехала.

Добровольский – валторнист из числа поляков, взятых в плен в ходе Отечественной войны 1812 г. В 1830-х годах играл партию I-й валторны в войсковом оркестре СЛКВ.

Добровольский – мастер по ремонту и настройке музыкальных инструментов в Омске в 1910-х годах.

Добровольский – певец. Участвовал в концертной бригаде артистов, организованной в начале 1929 г. Омским союзом работников искусств для обслуживания кампании по выборам в городской совет.

Добровольский Бонифаций (ок. 1810 – ок. 1845) – разносторонний музыкант, игравший на скрипке, валторне и флейте, композитор. Поляк, родом с Волыни, играл в оркестре П. Мошинского, участвовал в национально-освободительном движении. В 1832 г. выслан в ссылку в Сибирь, служил музыкантом в оркестрах 5-го казачьего полка СЛКВ, 6-го, 13-го и 14-го линейных батальонов. В свободные минуты сочинял музыку для танцев, которую охотно играли военные оркестры. Умер в Иркутске.

Доленга-Грабовская Е.Н. – пианистка, концертный исполнитель, лауреатка «Берлинской королевской академии». 28 октября 1918 г. дала в переполненном зале Омского коммерческого клуба сольный концерт фортепьянной музыки.

Долонина Евдокия Михайловна – певица (сопрано), артистка передвижного смешанного хора Отдела народного образования Омского губревкома с 20 февраля 1920 г. Жила по ул. Лермонтовской, д. 70.

Донебауер Рольф – скрипач. Предположительно, из числа военнопленных, попавших в Сибирь в ходе Первой мировой войны 1914-1917 г. В Омске играл в партии первых скрипок малого симфонического оркестра коммерческого клуба (ок. 1916 – ок. 1919), с 1 февраля 1920 г. – в партии первых скрипок симфонического оркестра при музыкальной секции Отдела народного образования Омского губревкома. Жил по ул. Семинарской, д. 6. 16 апреля 1920 г. обратился к руководству Отдела с заявлением, в котором просил «в виду долголетнего отсутствия моего с родины» и так как «уже представляется возможность» уволить его из оркестра.

Дорохов Николай – певчий хора войсковых певчих СКВ при войсковой Никольской церкви, в 1870-1871-х гг. «обученный пению» казачий малолеток.

Достовалов Семен Андреевич – трубач войскового оркестра СЛКВ одного из первых составов (1818 г.).

Дранишникова Евдокия Евграфовна – певица (сопрано), артистка передвижного смешанного хора Отдела народного образования Омского губревкома с 1 марта 1920 г. Жила по ул. Полковая, д. 49/65.

Дроздецких Наталья Емельяновна – певица (альт), артистка передвижного смешанного хора Отдела народного образования Омского губревкома с 1 февраля 1920 г. Жила по ул. Надеждинская, д. 35.

Дружинин Борис Иванович (1891 - ?) – преподаватель по классу мандолины I-й советской музыкальной школы с 10 января 1920 г. Жил по ул. Новая, д. 39.

Дружинин Василий Максимович – валторнист. Сибирский казак из станицы Черлаковской, в 1910-х гг. состоял малолетним учеником в войсковом оркестре СКВ, характеризовался капельмейстером Джигилем как музыкант подготовленный «достаточно». В начале 1920 г. некоторое время играл в симфоническом оркестре при музыкальной секции Отдела народного образования Омского губревкома. В июне 1920 г. обратился к начальству с просьбой уволить его с работы, так как намеревался уехать жить в Черлак «для восстановления хозяйства, которое разорено в продолжение 2-х летней военной службы».

Дружинин Евгений Максимович – флейтист. Сибирский казак, в 1910-х гг. состоял малолетним учеником в войсковом оркестре СКВ. В дальнейшем играл в оркестре кинотеатра «Кристалл-Палас» (ок. 1917 - 1919), с 23 декабря 1919 г. – в симфоническом оркестре при музыкальной секции Отдела народного образования Омского губревкома. Жил по ул. Александровская, д. 22.

Дубельт Л.П. – оперная певица (сопрано). Дала первый концерт в Омске 30 апреля 1902 г. в зале общественного собрания (концертмейстер – пианистка Парвова) «при небольшой горсточке слушателей». В репертуаре гастролерши среди прочего были ария Эльзы из оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин» и песня Ф. Шуберта «Маргарита». Провал первого выступления, объясняющийся, как представляется, плохой рекламой, был очевиден, хотя в местной газете и отметили, что певица обладает «довольно большим голосом красивого тембра». Но артистку по достоинству оценили омские музыканты-любители и пригласили ее участвовать 5 мая в завершающем сезон музыкальном вечере Омского отделения ИРМО. Неожиданно появившись перед публикой, Дубельт в этот раз получила теплый прием. Как писал рецензент «Степного листка», «ее дивное пение воодушевило публику, ее 3 раза вызывали на бис и она пела; вызывали на 4-й бис, но у ней не было нот и она не пела».

Дубицкий Андрей Григорьевич – музыкант войскового оркестра СКВ (1885 г.). Сибирский казак.

Думчев Константин Михайлович (1879-1948) – скрипач-виртуоз. Родился в Новочеркасске, с 8-летнего возраста начал выступать в концертах, вызывая восхищение публики своей игрой, снискав славу вундеркинда. Завоевал широкую популярность и любовь слушателей, гастролируя во многих городах России, Китая, Японии, Америки. Занимался в Санкт-Петербургской консерватории у профессора Л.С. Ауэра (1894 – 1895 гг.), у С. Томсона в Брюсселе, в 1902 г. закончил Московскую консерваторию по классу профессора И.В. Гржимали. Впервые приехал в Омск проездом на Дальний Восток в начале 1893 г. Наэлектризованные местной прессой, регулярно писавшей о триумфальных выступлениях юного скрипача в Санкт-Петербурге, Москве, Гельсингфорсе, Екатеринбурге, Оренбурге, Тобольске, омичи с нетерпением ждали знаменитость. Первый концерт, состоявшийся 3-го декабря в здании общественного собрания, прошел с грандиозным успехом. Газета писала, что Думчев «очаровал омскую публику своей восхитительной игрой: необыкновенная чистота, правильность и задушевность тона его скрипки делают то, что извлекаемые из нее звуки буквально ласкают слух, а в более глубоких мотивах затрагивают и чувство». Слова эти приобретают особую весомость, так как 14-летний музыкант играл сложнейшие концерты Ш. Берио, Л. Бетховена, виртуозные сочинения Г. Венявского, П. Сарасатэ, А. Вьетана.
Сенсационному успеху в Омске скрипача, донского казака по происхождению, немало способствовало то, что сибирские казаки, восхищенные талантом артиста-казака, пригласили его на войсковой праздник СКВ. На торжественном обеде 6 декабря 1893 г. в здании войскового хозяйственного правления гость, среди прочего, «по желанию публики, сыграл с неподражаемой прелестью казачью колыбельную песню «Спи, младенец мой прекрасный». После обеда председателем Войскового хозяйственного правления (ВХП) полковником Г.Е. Катанаевым была отправлена в Новочеркасск на имя помощника войскового атамана генерала Грекова телеграмма: «Сибирские казаки, […] чествуя свой войсковой праздник, неумолчными криками восторга приветствуют в войсковом кругу гениального юношу – донца Костю Думчева, пленяющего своею дивною игрою на скрипке омскую публику. Ура, славному войску Донскому, дающему таких сыновей!».
Декабрьские концерты Думчева явились настоящим музыкальным праздником для многих жителей города. В дальнейшем скрипач неоднократно посещал Омск, так как гастролировал в гостеприимной Сибири много раз. С 1929 г. музыкант жил в Новочеркасске, где и умер.

Дуреев Николай – музыкант войскового оркестра СКВ, сибирский казак. 23 марта 1880 г. в чине старшего урядника уволен из «хора войсковых музыкантов» в отставку «за выслугу лет». 19 апреля 1880 г. зачислен в оркестр на сверхсрочную службу, а 27 сентября вновь уволен в отставку.

Дуреев Тимофей – музыкант войскового оркестра СКВ, сибирский казак. Играл в оркестре в 1885 г., отслужив положенные сроки, привлекался на сверхсрочную службу. С 1 марта 1892 г. отчислен из штата «войскового музыкантского хора» в чине младшего урядника.

Дурнев Максим Макарович – трубач оркестра 5-го казачьего полка СЛКВ (1834 г.), сибирский казак. Позднее был прикомандирован к оркестру войскового училища СЛКВ, где служил до 1843 г.

Дэнгель – тромбонист. Предположительно из числа военнопленных, попавших в Сибирь в ходе Первой мировой войны 1914-1917 г. В Омске играл в оркестре городского драматического театра.

Дядюша – пианистка и педагог. В 1908 – 1911 г. давала в Омске частные уроки игры на рояле. Родственница офицера-воспитателя Омского кадетского корпуса В.И. Дядюши.
Последнее редактирование: 03 мая 2011 09:00 от Patriot.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 март 2012 09:35 #6976 от Patriot
Алевцев Иван – музыкант войскового оркестра Сибирского казачьего войска (СКВ), казак. После окончания «установленных сроков службы» исключен из состава оркестра с 1 января 1889 г.

Александров Вениамин Александрович – псаломщик, учитель пения. Закончил Тобольскую духовную семинарию. 20 мая 1897 г. определен псаломщиком церкви села Александровское Сыр-Дарьинской области. 12 мая 1898 г. переведен в БольшеАлмаатинскую Софийскую церковь. 1 января 1899 г. утвержден «не имеющим чина» учителем церковного пения Ишимского духовного училища.

Андреев Иван Григорьевич (1774 - после 1801) - организатор и руководитель известного «Оперного дома» в Омске, где «чинились представления разных трагедий и комедий» (1764-1765). Инженер-топограф. Ребенком в Тобольске обучался игре на скрипке и бандоре – старинном струнном щипковом инструменте лютневидной формы.

Андреев Николай Петрович (1838 - после 1900) - член Омского общества любителей музыки (1870-1876), дирекции Омского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) (c 1876) Преподаватель математики Сибирского кадетского корпуса, инспектор учебной части, полковник. Происходил из дворян Санкт-Петербургской губернии. Воспитывался во 2-м военном Константиновском училище. Окончил курс в Михайловской артиллерийской академии. Состоял в геодезическом отделении Николаевской Академии генерального штаба (декабрь 1858 - октябрь 1859). Служил репетитором по математике в Константиновском училище, преподавателем Полоцкого кадетского корпуса. В августе 1866 г. переведен в Сибирскую военную гимназию. Прибыл в Омск 22 октября 1866 г.

Апарин Петр - трубач станицы Николаевской, 2-го военного отдела СКВ. За хорошее поведение и исполнение своих обязанностей по обучению молодых казаков 26 июля 1899 г. произведен в штаб-трубачи.

Апехтин Николай Николаевич (? - 1915)– член дирекции Омского отделения ИРМО. Начальник Тобольско-Акмолинского акцизного управления, действительный статский советник. Муж М.А. Апехтиной.

Апехтина Мария Александровна - председатель Омского отделения ИРМО (1907-1919), пианистка. Активный организатор художественной жизни Омска, инициатор устройства благотворительных концертов в пользу музыкального общества, музыкальных классов при нем. Одна из первых педагогов (фортепиано) I-й советской музыкальной школы (1920 - 1921).

Бабиков Павел Дмитриевич (1874-1955) - контрабасист войскового оркестра СКВ, казак поселка Черемушкинского. Играть в оркестре начал малолетним «трубаческим» учеником. Дослужился до чина младшего урядника. За «окончанием годичного срока сверхсрочной службы» отчислен из оркестра 1 января 1902 г. Впоследствии - артист многих симфонических, духовых, бальных оркестров и ансамблей города. После революции несколько лет работал в оркестре драматического театра им. А. В. Луначарского в Семипалатинске (ок. 1923 - ок. 1925). Вернувшись в Омск, играл в кинотеатрах «Гигант», «Луч», «Художественный», драматическом театре.

Бабиков Петр Дмитриевич (1880 - ок. 1938) - флейтист войскового оркестра СКВ, казак 2-го Сибирского казачьего полка из поселка Черемушкинского. Состоял в «войсковом музыкантском хоре». За хорошее поведение и исполнение служебных обязанностей 12 марта 1906 г. произведен в младшие урядники. С 1927 г. жил в Омске. В 1938 г. репрессирован. Брат П. Д. Бабикова.

Бабошин Афанасий Иванович - капельмейстер духового оркестра стоявшего в Омске 44-го Сибирского стрелкового полка. В июне-июле 1914 г. оркестр под его управлением играл в саду «Россия» Коммерческого клуба.

Баженов Николай - ученик войскового оркестра СКВ, казачий малолеток 2-го военного отдела. Зачислен в «войсковой музыкантский хор» 24 августа 1874 г. Исключен из его состава «по неспособности» 9 декабря 1879 г.

Баженов Семен - музыкант войскового оркестра СКВ, казак станицы Омской 2-го военного отдела. Малолетком 14 лет зачислен в оркестр 25 марта 1880 г. учеником. В 1885 г. числился нижним чином «войскового музыкантского хора».

Барамыкин - музыкант войскового оркестра Сибирского линейного казачьего войска (СЛКВ) одного из первых составов (ок. 1810-1820).

Батурин Иван Григорьевич - трубач полкового оркестра 5-го Атаманского казачьего полка СЛКВ (ок. 1830 - ок. 1840).

Батурин Николай - ученик войскового оркестра СКВ (1885).

Бачинский Григорий - трубач из пленных поляков. В январе 1814 г. переведен в Омск из Семипалатинского гарнизонного батальона в составе партии из 83 пленных. Зачислен в линейные казаки, определен музыкантом в 3-й казачий полк СЛКВ.

Бачурин - флейтист, концертмейстер войскового оркестра СЛКВ (ок. 1830 - ок. 1840), казачий урядник 2-го класса. Талантливый музыкант, один из любимцев С. Б. Броневского, «выросших и усовершенствовавшихся» на его глазах. 18 мар-та 1831 г. в Тобольске на концерте, организованном выдающимся русским композитором А. А. Алябьевым, с участием столичных пианисток Евгении и Каролины Цинтль, исполнил «Концерт для флейты» французского композитора Б.Т. Бер-бигье. Работавший с казачьим оркестром польский музыкант К. Волицкий отозвался о нем в мемуарах, как о первом флейтисте.

Бедарев Федор - музыкант войскового оркестра СЛКВ одного из первых составов (1818). Сибирский казак.

Бедрин В. Ф. - есаул СКВ. По поручению Войскового хозяйственного правления руководил работой по сбору в казачьих полках песенного материала для сборника «Песни сибирских казаков» Вып. I.( СПб., 1916), где впервые, помимо текстов песен, даны и нотные приложения.

Бедрин Евлампий - музыкант войскового оркестра СКВ. Будучи казаком неслужилого разряда 2-го военного военного отдела, 12 ноября 1879 г. был отчислен из него «за поступлением на службу в хор войсковых музыкантов». 17 апреля 1880 г., состоя в оркестре, произведен в младшие урядники.

Белов Михаил - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 2-го военного отдела. За «прослужением установленного срока действительной службы» отчислен из «войскового музыкантского хора» 1 января 1897 г.

Белов Трофим - музыкант войскового оркестра СКВ, казак. За «прослужением установленных сроков службы» отчислен из «войскового музыкантского хора» с 1 января 1899 г. В дальнейшем неоднократно привлекался в оркестр на сверхсрочную службу.

Белов Яков - ученик войскового оркестра СКВ, казачий малолеток станицы Омской 2-го военного отдела. Зачислен в «войсковой музыкантский хор» 3-го августа 1879 г.

Белоногов Тимофей - трубач, казак I-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеева полка. Участвуя в составе полка в военных действиях на Кавказе, за отличие в боях против турок в апреле 1915 г. награжден Георгиевским крестом IV степени.

Бердник Семен - отставной трубач, казак, почетный судья станицы Котур-кульской I-го военного отдела СКВ. 5 марта 1906 г. награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на груди на Станиславской ленте.

Березин - регент профессионального смешанного певческого хора СЛКВ, базировавшегося при войсковом казачьем училище (1828).

Березовский Андрей - музыкант войскового оркестра СКВ, казак станицы Чарышской. 15 июля 1906 г. отчислен из «войскового музыкантского хора» за «окончанием срока действительной службы».

Берлин Анисим Александрович (1896-1961) - скрипач, педагог и концертный исполнитель. В 1910 г. окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки профессора Л. С. Ауэра со званием свободного художника. Работал преподавателем, исполнителем в Екатеринославе, Вильнюсе (1910-1914), Петрограде (1914-1915). В 1916 г. приглашен преподавателем по классу скрипки в музыкальную школу (классы) Омского филармонического общества. Организовал здесь струнный квартет, играл в нем партию первой скрипки. С 1917 по 1919 гг. - директор музыкальной школы. В 1920-1921 гг. - преподаватель I-й советской музыкальной школы. Солист оперной секции отдела народного образования Губревкома, Сибнаробраза. Во второй половине 1921 г. уезжает из Омска в Ташкент. В 1923-1934 гг. - преподаватель струнного отделения 4-го музыкального техникума в Москве (впоследствии - музыкальное училище при Московской консерватории), концертмейстер группы скрипок оркестра МХАТ. С 1928 г. – солист и концертмейстер симфонического оркестра Московской филармонии (с 1941 – Государственного симфонического оркестра СССР). Заслуженный артист РСФСР (1934).

Берлин Л. М. – скрипачка, педагог и концертный исполнитель. Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию со званием свободного художника. С 1916 г. преподавала скрипку, теорию музыки, сольфеджио и гармонию в музыкальной школе (классах) Омского филармонического общества. Играла в организованном А. А. Берлиным струнном квартете. С 1920 г. – преподаватель I-й советской музыкальной школы. Жена А. А. Берлина, покинула Омск одновременно с мужем.

Берников – состоял в распоряжении атамана 2-го военного отдела, сотник 3-го конного полка СКВ. 25 мая 1893 г. назначен заведующим «войсковым музыкантским хором».

Берников Иван (2-й) - певческий ученик хора войсковых певчих СКВ при войсковой Никольской церкви (1869-1871). Казачий малолеток.

Берников Михаил (I-й) - певчий хора войсковых певчих СКВ при войсковой Никольской церкви (1869-1871). «Обученный пению» казачий малолеток.

Боначич Антон Петрович (1878-1933) - известный оперный певец (бас-баритон, драматический тенор). С большим успехом выступал на оперных подмостках в Харькове, Киеве, Казани, Саратове, Екатеринославе, Баку, Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В 1905-1921 гг. – солист московского Большого театра. Гастролировал за рубежом. В 1921-1922 гг. работал в Омске в качестве солиста и режиссера Сибирской государственной оперы. Пел заглавные партии в оперных спектаклях, выступал перед омичами в благотворительных концертах. С переводом театра в Новосибирск (1922) остался в Омске, сотрудничал во 2-й советской музыкальной школе в качестве преподавателя пения и хорового класса. В августе 1923 г., в связи с объединением школы и музыкально-педагогического техникума, перешел на работу в техникум. В 1924 г. переехал в Томск. В последние годы жизни – организатор и заведующий вокальной кафедрой Минской консерватории, руководитель вокальной группы Большого театра Белорусской СССР.

Братчев Алексей – ученик войскового оркестра СКВ, казачий малолеток 2-го военного отдела станицы Омской. Зачислен в «войсковой музыкантский хор» 19 января 1874 г. Исключен из него 13 июля 1874 г. «по слабому здоровью».

Броневский Семен Богданович (1786-1858) - организатор военно-оркестровой службы СЛКВ. Большой поклонник и знаток музыкального искусства. Прини-мал личное участие в формировании войскового «музыкантского хора» СЛКВ (1814), именуемого иногда «Большим казачьим оркестром музыки» и идентифицируемого современными музыковедами, как симфонический. При его поддержке создан также профессиональный певческий смешанный хор СЛКВ, располагавшийся на базе войскового казачьего училища. Наблюдал за творческим развитием коллективов, занимался постановкой в них учебной работы, заботился о снабжении нотами и музыкальными инструментами. Лично знал и любил наиболее талантливых музыкантов. Писал в неопубликованных еще полностью мемуарах, что если бы в его жизни «не было музыки», то он «может быть десятью годами ранее оставил бы Сибирь».
В Тобольске (1828-1834) близко общался с выдающимся русским композитором А. А. Алябьевым, бывшим в ссылке в городе своего раннего детства, и привлек его к работе с войсковым оркестром, поощряя композиторское творчество. Алябьев обучал музыке сына Броневского Николая, развив и усовершенствовав «музыкальный его талант». Написал «Кантату генералу (Броневскому)» для смешанного хора, а также «Песню донской казачки» на слова штабс-ротмистра И. Л. Черкасова, которую посвятил «Его превосходительству Семену Богдановичу Броневскому» (издана в 1836). Дружественно относился Броневский и к другому музыканту – польскому ссыльному К. Волицкому, закончившему Парижскую консерваторию.
Прибыл в Омск во второй половине 1808 г. в чине подпоручика и в качестве адъютанта генерального инспектора войск Сибирской инспекции генерал-лейтенанта Г. И. Глазенапа. Последовательно занимал должности атамана СЛКВ (с декабря 1813), начальника штаба Отдельного Сибирского корпуса (с 1822), начальника Омской области (с 1823), генерал-губернатора Восточной Сибири (1835-1837). В 1837 г. назначен сенатором Межевого департамента. Пройдя все ступени служебной лестницы, дослужился до звания генерал-лейтенанта. Оставил рукописные «Записки», в которых содержатся весьма ценные сведения о музыкальной культуре Сибири.

Бронштейн Семен Ильич – пианист, концертмейстер и педагог. С 1910 г. работал в Екатеринбурге, активно участвовал в подготовке концертов и оперных спектаклей, устраивавшихся профессиональными певцами и любителями в зале Коммерческого собрания. В 1913 г. – музыкальный рецензент газеты «Уральская жизнь». С февраля 1920 г. работал в Омске преподавателем по классу фортепиано в I-й советской музыкальной школе. В марте 1920 г. назначен исполняющим обязанности директора школы.

Буданов Яков – музыкант войскового оркестра СКВ, казак I-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеева полка. Признан по болезни неспособным к игре на духовых инструментах и 6 апреля 1905 г. отчислен из «войскового музыкантского хора» с назначением на службу в I-ю Сибирскую запасную сотню.

Будницкий В. С. - скрипач, дирижер и педагог. В начале ХХ в. - преподаватель музыкального училища Ростовского-на-Дону отделения ИРМО. В 1910 г. приглашен в Омск комитетом по устройству I-й Западно-Сибирской сельскохозяйственной, лесной и торгово-промышленной выставки для организации культурного обслуживания посетителей. В 1911 г. из профессиональных омских музыкантов и частично приезжих сформировал симфонический оркестр и выступал с ним в дни проведения выставки перед гостями и жителями города.

Буздыханов Андрей Васильевич (ок. 1862-?) - скрипач, контрабасист, дирижер, педагог, концертный исполнитель, музыкально-общественный деятель. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию со званием свободного художника. Преподаватель в музыкальных школах Екатеринослава. С 1912 г. – преподаватель и дирижер музыкальной школы Томского отделения ИРМО (скрипка, контрабас), с 1920 г. – Томской высшей музыкальной школы. С 1921 г. – первый директор Омского музыкально-педагогического техникума, одновременно вел класс скрипки, элементарную теорию музыки. Выступал в концертах, организовал струнный квартет и играл в нем. Создал и руководил «Обществом содействия музыкальному образованию». В августе 1922 г. назначен заведующим 2-й советской музыкальной школы, организовывал ее педагогическую и концертно-исполнительскую деятельность, привлекал к преподаванию видных музыкантов города. В сентябре 1923 г., в связи с объединением школы и музыкально-педагогического техникума, открыл частные музыкально-технические классы, начавшие работать по учебным программам консерваторий. Из безработных музыкантов и учащихся классов собрал симфонический оркестр, дирижировал им (первое выступление – февраль 1924). Предположительно во второй половине 1924 г. переехал в Свердловск, где в составе струнного квартета принимал участие в камерных вечерах музыкального техникума.

Буланже Лев (Леон) Степанович (Станиславович) (1836 - после 1904) - выдающийся общественный деятель музыкальной культуры Омска второй половины XIX в., талантливый виолончелист-любитель, ярко проявивший себя в области музыкального просветительства. Сын доктора, французский подданный, «присягнувший на верность службы Российскому императору». Получил свидетельство на звание учителя французского языка в Московской военной гимназии (1863-1865). В сентябре 1865 г. определен преподавателем французского языка в Сибирский кадетский корпус. Прибыл в Омск 2 декабря 1865 г. По его инициативе и при личном участии, как разностороннего музыканта, устраиваются домашние музыкальные вечера, публичные концерты любителей искусства и приезжих гастролеров. На фоне культурного подъема, начавшегося в пореформенной России, находясь в русле музыкально-просветительских идей выдающихся русских музыкантов М. А. Балакирева, Н. Г. и А. Г. Рубинштейнов, Г. Я. Ломакина, сплотил вокруг себя все музыкальные силы города и высказал мысль о создании первой в регионе музыкально-общественной организации – Омского общества любителей музыки (ООЛМ). Разработал его устав и был избран председателем (учредительный концерт – 17 декабря 1870). В рамках ООЛМ развернул широкую культурную деятельность: организовал инструментальные ансамбли, смешанный и однородные по составу хоры, привлек к участию в работе общества симфонический оркестр СКВ.
При преобразовании ООЛМ в Омское отделение Императорского Русско-го музыкального общества (6 марта 1876) вновь избран его председателем. Продуктивно работал и в новой должности: приглашал интересных исполнителей, составлял содержательные в художественно-эстетическом отношении программы концертов, сам переписывал оркестровые и хоровые партии.
По его предложению при отделении образована нотная библиотека, открыты в 1888 г. первые в городе общегражданские музыкальные классы, явившиеся прообразом детских музыкальных школ ХХ столетия. По ряду причин, в 1892 г. вместе с женой, М.Ф. Буланже, являвшейся так же активной деятельницей общества, вышли из членов дирекции отделения. В 1898 г. Буланже вновь стал его председателем. Избирался кандидатом в гласные Городской думы. В 1904 г. награжден знаком отличия за 40 лет беспорочной службы.

Бурков Я.Ф. - музыкально грамотный чиновник войскового хозяйственного правления СКВ. Положил на ноты и гармонизовал для сборника «Песни сибирских казаков» Вып. 1. (СПб., 1916), напевы казачьих песен в том виде, «как эти песни поются в полках и на льготе в войске».

Бурлов Михаил Иванович (1891-1937) - певец (баритон) и педагог. Солист Сибирской государственной оперы в Омске (1920-1922). Активно выступал в концертах. Нередко ему аккомпанировал юный В.Я. Шебалин.

Бурнашев Павел - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 3-го военно-го отдела. 6 июля 1874 г. в чине старшего урядника уволен от службы в оркестре «за выслугу лет».

Вагин Иван Якимович (1792-1836) - разносторонний музыкант, один из первых домашних учителей музыки в Омске, капельмейстер. Обладая яркими музыкальными способностями, хорошо владел скрипкой, играл на флейте и фортепиано, недурно пел. Коренной омич, закончил местное военно-сиротское отделение, оставлен там же преподавателем. Около 1818 г. командирован в Селенгинское военно-сиротское отделение для улучшения дел. Давал уроки музыки в тамошних богатых купеческих семьях. С расформированием отделения в 1823 г. вернулся в Омск. Принял активное участие в культурной жизни города: посещал клуб, устроенный генерал-губернатором П.М. Капцевичем, театральные представления, дававшиеся учителями и кантонистами военно-сиротского отделения, был капельмейстером военного духового оркестра гарнизонного полка (расформирован в 1829). В последние годы жизни - бухгалтер Омской казенной экспедиции. Отец известного сибирского историка, публициста и общественного деятеля В.И. Вагина (1823-1900).

Вакарина-Васильева Зоя Васильевна - пианист и педагог. Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В Омске появилась около 1918 г. Преподавала в музыкальных классах Омского отделения ИРМО. У нее некоторое время училась известный в городе педагог З.Г. Кудрявцева (1906-1994). В 1920-1921 гг. - преподаватель фортепиано в 1-й советской музыкальной школе.

Васильев Андрей - ученик войскового оркестра СКВ. 1 января 1899 г. зачислен в строевой разряд во 2-й казачий полк с оставлением на службе в оркестре.

Васильев А.И. - талантливый омский регент. Руководитель и дирижер хора женской гимназии (1890-1900). Разучивал и исполнял с хором сложные, требующие от певцов серьезной вокально-технической культуры программы из произведений А. Веделя, Д. Бортнянского, С. Дегтярева, П. Чайковского. Организовывал сводные хоры из любителей, учащихся женской и мужской гимназий, дирижировал ими. По оценке музыкальных рецензентов омской периодической печати тех лет, хор гимназии «под опытным, умелым дирижированием регента А.И. Васильева» в конце XIX столетия занимал ведущее место в городе.

Велижанский Петр - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 1-го военно-го отдела. Службу в оркестре начал «трубаческим» учеником. С 1 января 1900 г. в чине младшего урядника исключен из него «за прослужением установленных сроков службы».

Веревкин Михаил - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 2-го военно-го отдела. 10 января 1902 г. за примерное поведение и хорошее исполнение своих служебных обязанностей произведен в младшие урядники.

Винников Николай - трубач, казак 3 сотни 5-го Сибирского казачьего полка, находящегося в действующей армии. За отличие в боях с неприятелями награжден 21 сентября 1915 г. Георгиевской медалью IV степени.

Вишневский Павел - барабанщик из пленных поляков. Прибыл в Омск с партией в феврале 1814 г. Зачислен музыкантом в СЛКВ.

Водопьянов Семен Кузьмич - певчий хора войсковых певчих СЛКВ, базировавшегося при войсковом казачьем училище, казак. Одновременно исполнял в училище должность провиантского урядника (1835). 15 января 1843 г. приказом директора училища генерал-майора Шрамова ему, как уряднику 3-го класса, «состоящему в певческом хоре и употребляющемуся по части хозяйственной в разные надобности», выдано из экономических сумм 5 рублей наградных денег.

Возниковский Даниель - трубач из пленных поляков. Владел и другими музыкальными инструментами. В январе 1814 г. приведен в Омск с партией из 83 человек из Семипалатинского гарнизонного батальона. Зачислен музыкантом в 3-й полк СЛКВ.

Волицкий Константин (1805-1863) - пианист, дирижер, композитор и педагог. Закончил Парижскую консерваторию. Бывший офицер польской армии, участник освободительного движения 1830 годов. После кратковременного заточения в Варшавской крепости сослан в 1834 г. в Сибирь. Жил в Тобольске (1834-1839) и Омске (1839-1840). Руководил и дирижировал симфоническим оркестром «казачьей музыки» СЛКВ, художественным руководителем которого до этого был выдающийся русский композитор А.А. Алябьев (1828-1832 ), доведший «омский оркестр до высокой степени совершенства». Оказался достойным преемником Алябьева, способствовал дальнейшему профессиональному росту и исполнительскому мастерству оркестра, усовершенствованию его инструментария. Организатор местной музыкально-концертной жизни. Давал уроки игры фортепиано детям состоятельных горожан и военных.
В Тобольске был близок с автором «Конька-Горбунка» П.П. Ершовым, декабристом Н.А. Чижовым и другими ссыльными. В мае 1839 г. вместе со штабом ОСК, как капельмейстер войскового казачьего оркестра, перемещен в Омск. Здесь одновременно стал работать с духовым оркестром конной казачьей артиллерии, создавал и дирижировал сводными военными оркестрами. В 1840 г. амнистирован и вернулся в Польшу. Музыканты казачьего оркестра, горячо любившие своего дирижера, устроили ему теплые проводы. Память о нем сохранялась в омском обществе долгие годы.
Он автор значительного количества музыкальных произведений, в том числе сочиненных в Сибири. Среди них маршевая и танцевальная музыка для казачьего оркестра, не исполнявшаяся опера «Сибирский день» на либретто П.П. Ершова и ряд других сочинений. Написал воспоминания о пребывании в крепости и в ссылке, где рассказал о своей музыкальной деятельности в Прииртышье. Дал описание казачьего оркестра и профессиональные характеристики его музыкантов: «Wspomnenia z gzasow pobytu w cytadeli Warszawskiej i na Syberji.- LWOW, 1876».

Воронецкий Константин - певчий хора войсковых певчих СКВ при войсковой Никольской церкви (1869-1870). Казачий малолеток.

Выдрин Андрей - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 3-го военного отдела. 6 июля 1874 г. в чине младшего урядника уволен от службы в оркестре «за выслугу лет».

Вяткин Андрей Иванович - музыкант войскового оркестра СКВ, казак 2-го военного отдела станицы Омской. Малолетком зачислен 23 октября 1871 г. в оркестр учеником. Отслужив положенные сроки, неоднократно привлекался на сверхсрочную службу. В 1885 г. состоял в должности старшего урядника «хора войсковых музыкантов». Отец известного сибирского писателя и поэта Г.А. Вяткина.

Вяткин Георгий Андреевич (1885-1938) - известный сибирский писатель и поэт. Родился в семье казачьего музыканта, старшего урядника станицы Омской А.И. Вяткина. Серьезно интересовался вопросами искусства, сотрудничал во многих периодических изданиях, писал рецензии на концерты, оперные спектакли. Работая в газете «Рабочий путь» (1920-1924), внимательно следил за развитием музыкальной культуры Омска, откликаясь на наиболее значительные события художественной жизни города. Пропагандируя музыкальное искусство, готовил и выступал с вступительными словами к концертам. Поэзия Вяткина привлекала внимание композиторов: на его стихи А.М. Спиваковский написал романс «Тихо гаснут огни над рекой» (М., 1914, изд-во Юргенсона). Видный сибирский педагог и композитор М.И. Невитов (1887-1969) на рукописи своего романса на слова Вяткина «Север» сделал надпись: «Дорогому Георгию Андреевичу Вяткину - как задаток в счет будущего содружества в более крупных формах. 21 сентября 1923 г.».

Вятских Аркадий Иванович (ок. 1899 - ок. 1937) - певец (тенор). Закончил Омскую мужскую гимназию. В 1920-1930 гг. выступал в оперных антрепризах в Омске, Семипалатинске, Барнауле, Тобольске (сценический псевдоним – Угрюмов). Брат С.И. Вятских.

Вятских Василий Семенович (1916-1992) - виолончелист, педагог и концертный исполнитель. Учился в Омском музыкальном техникуме, закончил Ленинградское музыкальное училище, Ленинградскую консерваторию (1943, класс доцента Г.М. Михалева). С 1943 г. работал в Омске преподавателем музыкального училища, концертмейстером группы виолончелей симфонического оркестра областного Радиокомитета, оркестра театра Музыкальной комедии, Омского симфонического оркестра, выступал в составе трио, струнного квартета Омской филармонии. Брат Всеволода Вятских.

Вятских Всеволод Семенович (1906-1941) - скрипач и педагог. Закончил в Омске 2-ю советскую музыкальную школу, музыкальный техникум, затем - Ленинградскую консерваторию. Работал преподавателем, заведующим учебной частью музыкального училища при Ленинградской консерватории, преподавателем консерватории, подавал большие надежды как педагог и концертный исполнитель. С началом Великой Отечественной войны добровольно ушел в ополчение, погиб в бою. Брат Василия Вятских.

Вятских Семен Иванович (ок. 1886 - после 1950) - музыкант-любитель. С 1912 г. - певчий хора при войсковой Никольской церкви СКВ, других церквей Омска. Закончил Омскую учительскую семинарию. В советское время - участник художественной самодеятельности при ДК им. З. Лобкова, преподаватель, директор общеобразовательной школы № 35. За безупречную долговременную работу награжден орденом Ленина (1949). Брат А.И. Вятских, отец Василия и Всеволода Вятских.

Ган (Кан) - музыкант войскового оркестра СЛКВ, трубач из пленных поляков. В июле 1813 г. приведен с партией пленных в Омск. 1 августа зачислен в линейные казаки с определением в 5-й Атаманский казачий полк. В октябре распоряжением генерала Г.И. Глазенапа направлен в лейб-сотню полка.

Герасимов М.И. - скрипач-любитель. Выступал в концертах, устраивавшихся Омским отделением ИРМО (1888-1889). Игра отличалась нежностью звука и чистотой интонации. 23 января 1889 г. в совместном концерте любителей и гастролировавшего в Омске известного виолончелиста А.Ф. Вербова, исполнил 7-й скрипичный концерт Берио.

Гиденский- музыкант войскового оркестра СЛКВ из пленных поляков (1813-1815).

Гладилов Андрей - штаб-трубач запасного разряда, инструктор 2-го военного СКВ. 15 ноября 1891 г. за «прослужение 5 лет на сверхсрочной службе» награжден золотым шевроном.

Гладков Петр Семенович - трубач 7-го Сибирского казачьего полка СКВ, участвовавшего в боевых действиях в русско-японской войне. 21 мая 1904 г. от полученного в бою под селением Ходзяпудзя ранения умер.

Глинский-Сафронов Виктор Иванович (1883 - 1961) - флейтист, педагог и концертный исполнитель. В 1920 - 1921 гг. - директор Омской Единой советской музыкальной школы 3-х ступеней, называвшейся иногда Сибирской консерваторией, прямой предшественницы музыкально-педагогического техникума (музыкального училища). Осенью 1922 г. у него дома в Москве останавливался впервые приехавший в столицу юный В.Я. Шебалин. Вместе с последним и пианистом Б.В. Померанцевым, ранее так же работавшим в Омске, ходил на квартиру к композитору Р.М. Глиэру, где сыграл с Шебалиным его «Мазурку для флейты с фортепиано». В дальнейшем - преподаватель флейты в музыкальном училище при Московской консерватории, артист оркестра Большого театра.

Гоглачев Андрей - валторнист войскового оркестра СКВ, казак станицы Новорыбинской 2-го военного отдела. В 1913 г. состоял в оркестре малолетним учеником, характеризовался капельмейстером Г.П. Джигилем как «подготовленный достаточно» исполнитель. 1 января 1915 г. зачислен в «войсковой музыкантский хор» на действительную службу.

Голенков Григорий - музыкант войскового оркестра СКВ, казак станицы Николаевской 2-го военного отдела. 23 декабря 1905 г. за хорошее поведение и исполнение служебных обязанностей произведен в младшие урядники. 15 июля 1906 г. отчислен из «войскового музыкантского хора» за окончанием срока действительной службы.

Головесов Александр Степанович - выдающийся омский регент второй половины XIX в., преподаватель пения Сибирской военной гимназии (кадетского корпуса). Обучение гимназистов пению, преподававшемуся во всех классах, развивал по двум направлениям: церковному и светскому. Последнее строил на основе прогрессивной по тем временам методической цифровой системы Э. Шеве. Добившись успехов в освоении питомцами основ вокально-хоровой техники, организовал в гимназии два хора, дирижировал ими. По свидетельству современника, великолепный «церковный хор щеголял как своими напевами, так и чудными голосами». Светский хор имел в своем репертуаре гимны многих стран, русские и украинские народные песни, сочинения А. Алябьева и многое другое. Оба коллектива были заметным явлением музыкального быта Омска.

Голомбетский (Голенбевский, Геленбинский) Ян - музыкант войскового оркестра СЛКВ, трубач из пленных поляков. В июле 1813 г. приведен с партией пленных в Омск. 1 августа зачислен в линейные казаки с определением в 5-й Атаманский казачий полк. В октябре распоряжением генерала Г.И. Глазенапа направлен в лейб-сотню полка.

Гончаров Мефодий - трубач, казак 1-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеева полка. Участвуя в составе полка в военных действиях на Кавказе, за отличие в боях против турок в апреле 1915 г. награжден Георгиевским крестом IV степени.

Графман Вульф - скрипач, педагог и концертный исполнитель. Закончил в 1913 г. Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора Л.С. Ауэра со званием свободного художника. Директор и преподаватель музыкальных классов Омского отделения ИРМО (ок. 1916 - ок. 1919). Выступал с сольными программами с исполнением сочинений Лало, Мендельсона, Шумана, Паганини. Участвовал в благотворительных концертах. На страницах периодической печати характеризовался как «совершенно законченный скрипач-художник с блестящей легкой техникой и красивым тоном». Рецензенты вместе с тем указывали и на единственный недостаток исполнительской манеры скрипача - отсутствие подлинного темперамента в игре, из-за чего «все вещи, при безукоризненном исполнении получали матовую бледность».

Гровес Иван Фомич (Вильгельм Франц) (ок. 1852 - ок. 1924) - скрипач, педагог, концертный исполнитель и дирижер. По недостоверным данным учился в Санкт-Петербургской консерватории у Н.В. Галкина, но полного курса не окончил. Образование завершил в Брюссельской консерватории. С весны 1880 г. по 1882 г. - капельмейстер оркестра Нижне-Тагильских заводов. В дальнейшем, приняв приглашение занять должность капельмейстера войскового оркестра СКВ, переехал в Омск. Активно работая над исполнительским мастерством казачьих музыкантов, повышает художественный уровень оркестра, расширяет его репертуар.
Проявил себя как опытный, в профессиональном отношении, дирижер. По неизвестным причинам во второй половине 1880 гг. из казачьего оркестра уходит, но в конце 1889 г. вновь возвращается. В апреле-сентябре 1890 г. оркестр под его управлением совершает по приглашению концертную поездку в Казань, где с большим успехом выступает на Научно-промышленной выставке, в Державинском саду. Работал с казачьим оркестром до 1893 г.
Был первым педагогом скрипичной игры в музыкальных классах Омского отделения ИРМО, открытых 17 декабря 1888 г. Сотрудничал в них вплоть до 1919 г., отдав педагогической деятельности более 30 лет жизни. Активно выступал в концертах как скрипач-солист, знакомя омичей с лучшими образцами русской и зарубежной классики. Судя по газетным рецензиям, где игра скрипача характеризовалась, как «нежная и выразительная», «строго выдержанная и в техническом отношении безукоризненная», «чистая и правильная», исполнительскому стилю Гровеса были свойственны осмысленность интерпретации, выразительность и точность интонации, прекрасный звук. Возможно, он первый познакомил горожан с редким представителем семейства струнных смычковых инструментов с резонансными струнами - виоль д’амур.
По требующим уточнения данным, в начале 1920 г. уехал к родственникам в Самару, где и умер.

Грязнов Лавр - трубач, нижний чин 2 сотни 2-го Сибирского казачьего полка. 21 июня 1915 г. за боевые подвиги в делах против неприятеля награжден Георгиевским крестом IV степени и Георгиевской медалью IV степени.

Губарь О.В. - певица-любительница (меццо-сопрано), выступала в концертах Омского отделения ИРМО (1889-1890). Обладала не сильным, но чистым, мягким, хорошо поставленным голосом. Исполнение отличалось простотой и ясностью фразировки, отсутствием аффектации. Родственница офицера-воспитателя Сибирского кадетского корпуса А.В. Губаря.

Гурини Риччи - итальянский певец, солист итальянской оперы в Одессе. В 1872-1873 гг. совместно с певицей Феррини гастролировал во всех крупных городах Сибири. Около 1878 г., как знаток бельканто, приглашен в Омск дирекцией Омского отделения ИРМО для постановки и улучшения вокальной работы в любительском хоре отделения. Предположительно, в 1879 г. умер в Омске.

Гусев Владимир - трубаческий ученик учебной сотни СКВ. 16 октября 1879 г. за хорошее поведение и «вполне удовлетворительное знание фронтовой службы» произведен из казаков в младшие урядники.
museum.omskelecom.ru/ogik/Izvestiya7/Belokris.html
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.