Моя первая экспедиция на земли СКВ
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Машина тихонько трогается. По дороге мужик спешно объясняет мне, что если нас остановят пограничники, то надо пояснить, что я его племянник и приехал, упаси бог не из Казахстана, а из Кургана, родного дядю, так сказать повидать. Одновременно мужик достает откуда то из кабины топор и просит засунуть его поглубже под сиденье. “А зачем это?” ‘да в прошлый раз прискреблись, сказали, что это предмет, который может относится к оружию и значит запрещен к перевозке в погранзоне”. “А за дровами то как же?” - недоумеваю я. “да, х... его знает!”, - слышится выразительный ответ мужика. Едем дальше, дорога поражает своей гладкостью. Ни одной на ней кочки либо выщеблинки. Машина идет ровно, гладко, словно плывет. Прям европейский автобан какой-то! Водитель охотно рассказывает, как в середине 80-х годов, перед самым началом “перестройки” строили эту дорогу. Очень благодарен какому то прорабу, который заставлял рабочих по нескольку раз снимать и переделывать уже уложенные участки дороги, добиваясь, что бы все работы были сделаны, точно в соответствии с требованиями. В результате, со слов моего водителя с середины 80-х годов, то есть с момента постройки, дорогу ни разу не ремонтировали, а по ощущениям она ремонта и не требует. Однако, со слов мужика, эта дорога - было последнее, что построилось у них в районе. Таким образом, от темы за дороги, плавно переходим к разговору в целом за жизнь. Интересуюсь, как сказались у них на селе, столь широко рекламируемый путинский национальный проект “Сельское хозяйство”, есть ли от него какие-то перемены. Мужик подтверждает, что слышал по телевизору за этот проект, но у них в районе он не знает ни одного человека, который смог бы получить через него деньги на развитие хозяйства, видимо, по мысли водителя, деньги выделяемые но проекту, делятся где то еще не доходя до российских сел. У них же в селе, со слов водителя, жизнь как стала ухудшаться в конце 80-х годов, так перемен к лучшему пока не заметно. Как же так? Рассказываю ему про то, что видел в Казахстане. На моих словах о компенсации государством селянам затрат на ГСМ, водитель скрипит зубами и поясняет, что ему для того что бы засеять минимальную площадь, ему необходимо потратить 1000 рублей на ГСМ, а продав урожай он получит максимум 1500 рублей. Это при условии, что не дай Бог, техника не сломается. В случае же поломки техники затраты на ее ремонт вкупе с затратами на ГСМ, сразу же превышают все возможные прибыли. ‘Так разве льгот на ГСМ у селян нет?”, - недоумеваю я. “да какие там льготы, сынок же губернатора Богомолова всю торговлю бензином в области держит, он что льготы за счет своего кармана нам давать будет? Все же поставки бензина только через него идут, не дай Бог, у кого другого бензин купить захочешь!” - отвечает водитель. “А государство то с техникой не помогает?” - наивно интересуюсь я. Тут и выясняется, что вся техника еще с поздне-советских времен, ходит на честном слове и что бы собрать один комбайн, необходимо разукомплектовать несколько. “А кредитов льготных на новую технику не дают?” “да взял тут один кредит, купил комбайн, а тут неурожай, не смог выплатить проценты, так комбайн забрали, полхозяйства описали и еще до сих пор должен остался”. Вижу, как у водителя перекатываются на скулах желваки. Наконец с какой то глухой безнадежностью в голосе он выдавливает: “У нас тут будущего нет, хоть бы дети отучились, да уехали”. “А где они учатся то?” “да в школе еще, вот и тянусь, что бы хоть у них, какая то жизнь впереди была, а мы уж ладно...”. Остаток пути проводим в грустном молчании. За окном мелькают все те же нищие деревеньки с красивыми названиями, которые дали им наши прадеды - Серебрянное, Сливки, Моховик, Гусиное, но с некрасивой жизнью, в которую загнали мы себя сами. Вот и Макушино. На въезде сразу же попадаем в такую колдобину, что опасаюсь за передний мост “Газели”. Водитель снижает скорость до минимума, мы буквально крадемся змейкой среди достаточно глубоких, одна на одной, ямин. Следов ремонта дороги не заметно вообще, видимо по мнению властей она ремонта не требует. да. действительно, разогнаться по ней можно лишь на танке. Водитель поясняет, что нормальный ремонт дорог в Макушино делали тоже, только в советские годы, а сейчас лишь латают порой для вида отдельные ямины, которые вновь образуются уже на следующий же год.
Вот и станция со стандартной постройки вокзалом. Здесь я прощаюсь с моим невольным визави и вызывая своим внешним видом, подозрительные взгляды сотрудников милиции, покупаю в кассе билет до Кургана. Затем, станционная столовая, а-ля “Общепит”, радует меня просто какими то советскими ценами на обеды, а бутылочка холодного пивка, словно смывает с меня, весь жар степных дорог. А вот и электропоезд.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- otetz007
- Не в сети
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3603
А на каком этапе сейчас работа над книгой, ради которой была совершена описываемая Вами экспедиция?
С уважением,
Андрей Иванов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- otetz007
- Не в сети
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3603
С уважением,
Андрей Иванов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Вот ее обложка, разработанная при помощи Шилова
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Будённовец
- Не в сети
- Сообщений: 5
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 7
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kIPa
otetz007 пишет: Олег, а можно ли ознакомиться как-нибудь?
У меня есть в PDF формате,весит всего 13 мегобайт.Если Автор непротив,могу выложить,а мож уже есть на сайте?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- otetz007
- Не в сети
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3603
kIPa пишет:
otetz007 пишет: Олег, а можно ли ознакомиться как-нибудь?
У меня есть в PDF формате,весит всего 13 мегобайт.Если Автор непротив,могу выложить,а мож уже есть на сайте?
На сайте нет ещё.
С уважением,
Андрей Иванов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kIPa
1919-й год на Горькой линии
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- горьколинеец
- Автор темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.